Мне трудно понять смысл этой рубрики при том, что список уже заявлен, и в общем связан только с литературной деятельностью.
Хотя действительная научная фантастика в том числе социальная, это в первую очередь научная работа, но литературно оформленная то есть проведённая в рамках сюжета. При этом всякая фантастика это всегда пропоганда - но эмоционально чувственная пропоганда.
При этом по сути всякое литературное произведение созданное как пропоганда вседа имеет свойство фантастики. Например, Даниэль Дефо в своем "Робинзоне Крузо" выступает именно как пропогандист, и хотя его история имеет прототип, но его судьба совсем иная - он одичал. То есть это типичная фантастика.
Но если брать именно в реальной научной фантастике иных фантастов как Жуль Верн или И.В.Ефремов, то первый был энциклопедист самоучка, а второй реальный и очень серьёзный учёный. Именно это даёт им возможность делать научные прогнозы, но их воображение придаёт им эмоционально чувственные формы. Вопрос настоящей фантастики это всегда аналитический научный прогноз. Если он есть то есть и фантастика.
То есть фантастика это всегда сплав пропоганды и научного прогноза. Но как раз ни о пропоганде, ни о научных дисциплинах во всех ваших списках нет ни слова.
Учебный план представляет собой модель схождения от целевых требований результата образования к предметным областям знаний.
Эта модель имеет уровни и связи между ними: Должность - роль - компетенция - дистанционные курсы, тесты. Таким образом, для каждой должности определен набор ролей, а для каждой роли набор компетенций, которыми должен обладать специалист, выполняющий данную роль. Соответственно для каждой компетенции определяется набор дистанционных курсов, которые необходимо изучить и набор тестов, которые необходимо сдать. На основании построенной модели формируют учебные планы для каждого участника.
Итак, набор дистанционных курсов в самом общем случае является набором областей знаний или тем самым списком "учебных предметов". А уже какой набор "учебных предметов" из необъятного мира знаний нам понадобится для обучения, придется расширять и уточнять уже в процессе работы по мере необходимости.
Текущая техническая реализация позволяет это делать довольно легко. - В этом и смысл данной рубрики.
Для так называемой "научной работы" у нас больше предназначен ресурс "Лаборатория КБ" - https://lab-kb.ru/
Связи между ресурсами показывают на котором из них делать соответствующие акценты. Текущий ресурс социальной фантастики предназначен так же и для литературного оформления "Проекта концепции будущего" выработанного на https://lab-kb.ru/ . Ну и конечно для возможных вариантов сценирования, который блестяще представлен вами в вашем рассказе - На Варшаву и Берлин.
Так и планировалось создание союза "думающих"(прожектеров) и "видящих"(фантастов) для отработки сценариев в точках фуркации. Это площадка побочным эффектом выполняет роль сценаристики и прогнозов уже на уровне "видящих". Ведь сухие выкладки научного проекта не могут дать полного представления о всех преимуществах и таящихся опастностях для человека и общества. Нужен другой, творческий взгляд.
Да действительно, функция пропаганды так же имеется. А значит и соответствующий "учебный предмет" уместен.
Ваше замечание принимается, список "учебных предметов" можно расширить:
- Пропагандой
А вот "Научный прогноз" добавлять в список? Если будем добавлять, то следует там же указать на имеющуюся площадку - https://lab-kb.ru
Там этот "научный прогноз" и предполагается представлять в виде "Объединяющей концепции будущего"
То есть содержанием данного предмета у нас наверное будет сам процесс взаимодействия с разработчиками такого проекта будущего, ну и непосредственно с текстом проекта. Ну и вообще способы работы с потоком научно-технической информации в целях охвата перспектив будущего.
П.с. Непосредственное(техническое) расширение списка "учебных предметов" администратором сайта, предлагаю пока отложить до более полного набора предложений и вызревания ситуации.